![]() |
---|
ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | ПОИСК | О ПРОЕКТЕ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|
![]()
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ КРАСОТЫ
ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА Сергей НИКОЛАЕВ
И вот, решившись написать о математических критериях красоты, я начал лопатить коллекцию фотографий в поисках примеров. И столкнулся с непредвиденными сложностями - строго анфас у меня фотографий просто нет, а если и случается такое, то сфотографированный человек вдобавок принимается демонстрировать широченную улыбку, которая в данном случае только мешает. Схожим образом обстоят дела с фотографиями голливудских звезд, моделей и прочих уже замыленных красавиц. Когда я уже находился в состоянии перманентного отчаяния, выручила меня, как всегда, Юльча. :)
Из всех фотографий я выбрал две: ![]() При всем многообразии форм можно выделить четыре основных типа лиц - круглое, треугольное, квадратное и овальное. Чтобы изучить необходимую пропорциональность черт лица, проведем следующие опорные линии. Красивое лицо должно быть симметричным. Вертикальная линия А являет собой ось симметрии и пересекает линию 3; их точка пересечения находится на кончике носа. В точке пересечения чертим окружность, радиус которой равен расстоянию между кончиком носа и кончиком подбородка, находящимся на линии 5 - нижней границе лица. Начертив ее, понимаем, что при эталонной симметрии Юльчиного лица фотография не идеальный анфас: лицо слегка повернуто направо. :) Верхняя часть круга соприкасается с линией бровей 1. Примерно на расстоянии одной трети радиуса, равного отрезку между кончиком носа и кончиком подбородка, проходит средняя линия рта 4. Линия глаз 2 находится на расстоянии примерно 1/3-1/4 от линии бровей. Линии B проводятся перпендикулярно линии глаз через центры зрачков, а отрезок между линиями B – это межцентровое расстояние. Оно нам пригодится в дальнейшем.
Прямые С касаются окружности, линии висков D проходят близко к линиям С, а очертания подбородка находятся внутри окружности, что позволяет отнести Юльчино лицо к треугольному типу. ![]() Теперь на этой же фотографии определяем вертикальные пропорции. Для этого проводим четыре линии по уголкам глаз - на красивом лице расстояния А,В и С между этими линиями должны быть равными. Границы носа не должны выступать за внутренние границы глаз, а ширина рта, выделенная белыми линиями, должна составлять примерно полторы ширины носа. Для обладателей овального лица вертикальные линии, проведенные через зрачки, должны проходить и через уголки рта, т.е. ширина рта должен быть примерно равна межцентровому расстоянию. Для треугольного лица такой рот будет чрезмерно широким, поэтому линии Z рисуются параллельно линиям K, проведенным через среднюю точку виска и правый угол челюсти. В общем случае рот не должен быть больше половины ширины лица. Обратное явление можно легко отлицезреть в любом фильме с Джулией Робертс. ![]() Теперь обратим внимание на Юльчину фотографию в профиль. Эти размеры надо было показывать на предыдущей фотографии, но она была урезана сверху, увы. Идеальная длина носа равна высоте лба и расстоянию от носа до подбородка. A=B=C. Это, а также правильные вертикальные пропорции, были вычислены еще Леонардо да Винчи, в попытке найти идеальное соотношение частей женского лица. Сейчас это правило используют пластические хирурги и художники во всем мире. ![]() Переходим на следующую. Идеальный женский профиль также образует форма носа. Угол S, который я нарисовал немного неправильно (но не критически), а перерисовывать поленился, называют носогубным. Для женщин предпочтительно, чтобы носогубной угол был больше 90 градусов. Если точнее - в районе 100-105, как у Юльчи, потому что слишком большие углы уже вызывают курносость. Что, в принципе, тоже не критично. :) ![]() Поехали дальше. Угол F, указанный ниже, проведен линией носа и линией лба и губ. В идеальном варианте он находится между 30 и 40 градусами. Слишком большой угол очерчивает чрезмерно высокую спинку носа, слишком маленький - низкую, лицо визуально становится плоским и неприятным. ![]() Продолжая тему носа, отметим еще несколько вещей. Колонка 2, или, по-другому, колумелла - перемычка между ноздрями. Считается красивым, когда колонка опущена чуть ниже уровня крыльев носа. То, что спинка носа должна быть прямой, знают, пожалуй, все. Никаких горбов, акульих плавников и жертв атаки кирпичом. В профильной линии носа возможен легкий изгиб 3 вовнутрь, который придает женскому профилю чуть-чуть больше шарма. Мне пришлось рисовать окружность огромного радиуса, чтобы повторить этот изгиб. ![]() Изгиб бровей должен повторять линию, образуемую крыльями и спинкой носа. Из геометрии нам известно, что перегиб это место, где вогнутость меняется на выпуклость. Так вот - никаких перегибов: чем проще, плавней и органичней линия, тем лучше. Следует отметить и еще одну немаловажную деталь. Бровь должна начинаться в точке, указанной линией, которая проходит через краешек крыла носа и внутренний угол глаза, а заканчиваться, соответственно, на линии, проведенной через край носа и вершину внешнего угла. Форма бровей, подобранная для конкретного обладателя профессиональным косметологом, всегда выполняет это нехитрое правило. По вопросу толщины губ особенных правил не существует. Лично мое мнение - губы должны быть средней толщины. Гипертрофированно толстые губы не придают облику сексуальности, но зато вызывают ощущение силиконности и порочного характера их обладательницы. Очень тонкие губы, особенно в сочетании с тонким аристократическим носом, делают облик крысиным. В завершение, предвосхищая возражения на тему индивидуальности, обязательно надо сказать, что озвученные основы красоты не являются абсолютом, а речь не идёт об эталоне, который по определению может быть только один и обязан лежать в парижской палате мер и весов. Напротив, критерии эти весьма гибкие, т.е. люди с такими пропорциями лица могут быть весьма разными по причине вариативности мелочей, но ни одна сколь угодно милая родинка и ни один необычный разлет бровей не спасет лицо, слишком сильно не вписывающееся в указанные выше рамки.
2007 © Сергей Николаев (текст)
2007 © Юлия Сизых (автопортреты) Редакция Фотожурнала ХЭ благодарит Андрея Чиликина за неоценимую помощь в верстке этой статьи. Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>> Посетить страницу автора в ЖЖ >>> |
ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | ПОИСК | О ПРОЕКТЕ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|