ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ




МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  КРИТЕРИИ  КРАСОТЫ
ЛИЦА  ЧЕЛОВЕКА




Сергей НИКОЛАЕВ



Красота человеческого лица обычно считается вещью достаточно субъективной, но, как известно, не бывает на свете субъективности, способной изменить реальное положение вещей. Меня давно занимала идея математически рассчитать правильные пропорции лица на примере человека, относительно которого будет тяжело найти противоположное мнение.



И вот, решившись написать о математических критериях красоты, я начал лопатить коллекцию фотографий в поисках примеров. И столкнулся с непредвиденными сложностями - строго анфас у меня фотографий просто нет, а если и случается такое, то сфотографированный человек вдобавок принимается демонстрировать широченную улыбку, которая в данном случае только мешает. Схожим образом обстоят дела с фотографиями голливудских звезд, моделей и прочих уже замыленных красавиц. Когда я уже находился в состоянии перманентного отчаяния, выручила меня, как всегда, Юльча. :)

Из всех фотографий я выбрал две:


При всем многообразии форм можно выделить четыре основных типа лиц - круглое, треугольное, квадратное и овальное. Чтобы изучить необходимую пропорциональность черт лица, проведем следующие опорные линии.

Красивое лицо должно быть симметричным. Вертикальная линия А являет собой ось симметрии и пересекает линию 3; их точка пересечения находится на кончике носа. В точке пересечения чертим окружность, радиус которой равен расстоянию между кончиком носа и кончиком подбородка, находящимся на линии 5 - нижней границе лица. Начертив ее, понимаем, что при эталонной симметрии Юльчиного лица фотография не идеальный анфас: лицо слегка повернуто направо. :)

Верхняя часть круга соприкасается с линией бровей 1. Примерно на расстоянии одной трети радиуса, равного отрезку между кончиком носа и кончиком подбородка, проходит средняя линия рта 4. Линия глаз 2 находится на расстоянии примерно 1/3-1/4 от линии бровей. Линии B проводятся перпендикулярно линии глаз через центры зрачков, а отрезок между линиями B – это межцентровое расстояние. Оно нам пригодится в дальнейшем.

Прямые С касаются окружности, линии висков D проходят близко к линиям С, а очертания подбородка находятся внутри окружности, что позволяет отнести Юльчино лицо к треугольному типу.


Теперь на этой же фотографии определяем вертикальные пропорции. Для этого проводим четыре линии по уголкам глаз - на красивом лице расстояния А,В и С между этими линиями должны быть равными. Границы носа не должны выступать за внутренние границы глаз, а ширина рта, выделенная белыми линиями, должна составлять примерно полторы ширины носа.

Для обладателей овального лица вертикальные линии, проведенные через зрачки, должны проходить и через уголки рта, т.е. ширина рта должен быть примерно равна межцентровому расстоянию. Для треугольного лица такой рот будет чрезмерно широким, поэтому линии Z рисуются параллельно линиям K, проведенным через среднюю точку виска и правый угол челюсти. В общем случае рот не должен быть больше половины ширины лица. Обратное явление можно легко отлицезреть в любом фильме с Джулией Робертс.


Теперь обратим внимание на Юльчину фотографию в профиль. Эти размеры надо было показывать на предыдущей фотографии, но она была урезана сверху, увы.

Идеальная длина носа равна высоте лба и расстоянию от носа до подбородка. A=B=C. Это, а также правильные вертикальные пропорции, были вычислены еще Леонардо да Винчи, в попытке найти идеальное соотношение частей женского лица. Сейчас это правило используют пластические хирурги и художники во всем мире.


Переходим на следующую. Идеальный женский профиль также образует форма носа. Угол S, который я нарисовал немного неправильно (но не критически), а перерисовывать поленился, называют носогубным. Для женщин предпочтительно, чтобы носогубной угол был больше 90 градусов. Если точнее - в районе 100-105, как у Юльчи, потому что слишком большие углы уже вызывают курносость. Что, в принципе, тоже не критично. :)


Поехали дальше. Угол F, указанный ниже, проведен линией носа и линией лба и губ. В идеальном варианте он находится между 30 и 40 градусами. Слишком большой угол очерчивает чрезмерно высокую спинку носа, слишком маленький - низкую, лицо визуально становится плоским и неприятным.


Продолжая тему носа, отметим еще несколько вещей. Колонка 2, или, по-другому, колумелла - перемычка между ноздрями. Считается красивым, когда колонка опущена чуть ниже уровня крыльев носа.

То, что спинка носа должна быть прямой, знают, пожалуй, все. Никаких горбов, акульих плавников и жертв атаки кирпичом. В профильной линии носа возможен легкий изгиб 3 вовнутрь, который придает женскому профилю чуть-чуть больше шарма. Мне пришлось рисовать окружность огромного радиуса, чтобы повторить этот изгиб.


Изгиб бровей должен повторять линию, образуемую крыльями и спинкой носа. Из геометрии нам известно, что перегиб это место, где вогнутость меняется на выпуклость. Так вот - никаких перегибов: чем проще, плавней и органичней линия, тем лучше. Следует отметить и еще одну немаловажную деталь. Бровь должна начинаться в точке, указанной линией, которая проходит через краешек крыла носа и внутренний угол глаза, а заканчиваться, соответственно, на линии, проведенной через край носа и вершину внешнего угла. Форма бровей, подобранная для конкретного обладателя профессиональным косметологом, всегда выполняет это нехитрое правило.

По вопросу толщины губ особенных правил не существует. Лично мое мнение - губы должны быть средней толщины. Гипертрофированно толстые губы не придают облику сексуальности, но зато вызывают ощущение силиконности и порочного характера их обладательницы. Очень тонкие губы, особенно в сочетании с тонким аристократическим носом, делают облик крысиным.

В завершение, предвосхищая возражения на тему индивидуальности, обязательно надо сказать, что озвученные основы красоты не являются абсолютом, а речь не идёт об эталоне, который по определению может быть только один и обязан лежать в парижской палате мер и весов. Напротив, критерии эти весьма гибкие, т.е. люди с такими пропорциями лица могут быть весьма разными по причине вариативности мелочей, но ни одна сколь угодно милая родинка и ни один необычный разлет бровей не спасет лицо, слишком сильно не вписывающееся в указанные выше рамки.


Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>
Посетить страницу автора в ЖЖ >>>

ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 - 2007 Хулиганствующий Элементъ