ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ



ЖЕРТВЫ ХОЛИВАРОВ 1





Константин СЕМЁНОВ




Кинологам давно известен тот факт, что собаки очень похожи на своих хозяев. Люди определенного склада и даже внешности (!) любят определенные собачьи породы. Я думаю, что, понаблюдав немного на улице за собачниками, вы с этим согласитесь. Почитав различные интернет-сообщества и форумы, я пришел к выводу, что то же самое применимо и к поклонникам различных производителей фототехники.



Я уж не знаю, что тут первично: то ли определенная техника выбирает себе подходящих хозяев, то ли люди выбирают себе подходящую по характеру и темпераменту технику, но факт остается фактом. Относясь с глубоким уважением к человеческой свободе в целом, и к каждому собрату по фотографическому сообществу отдельно, хотелось бы предположить второе. Но суть от этого не меняется. Хотел бы предложить вам свои чисто субъективные наблюдения. Я абсолютно не претендую на их истинность и всеохватность. Скорее так – заметки на полях.

Для простоты возьмем 5 производителей зеркальных систем. Я оставлю за кадром огромный пласт производителей дальномерок (по причине довольно узкого круга их почитателей) или среднеформатных камер (ибо ничего в них не смыслю, и, значит, не имею право делать какие-либо обобщения). Я также не буду указывать названия этих компаний. Sapienti sat2.

Итак:

Брэнд №1. Поклонники системы этой компании делятся на три большие группы:
а) Профессиональные фоторепортеры. Основная масса профессионалов имеют камеры и объективы именно этой компании. Так просто, я думаю, сложилось. Огромный белый объектив стал для фоторепортера или спортивного фотожурналиста таким же неотъемлемым атрибутом, как белый халат для врача. Эти люди не посещают Интернет-форумы. Им некогда – они работают.

Группы б) и с) удобно рассматривать по аналогии с пользователями Windows™. Группа б) вообще не подозревает, что есть другие операционные системы (фотоаппараты). Зачастую они даже не знают, что такое операционная система. Эти люди зомбированы настолько, что, если вдруг решаются продать что-либо из своей техники на барахолке, то пишут просто и незатейливо: «Продам полтинник 1.8». И все. Увидите такое объявление – не удивляйтесь и не гадайте. Это они. Часто еще и город продажи не указывается. Но этот город тоже все знают, его еще часто называют «город по умолчанию». Совпадение, что ли? Люди из группы б) любят разговаривать лозунгами, очень похожими на слоганы обожаемой ими компании. Если вы забредете на их форум, и скажете, что «вот так и так, у вас это не так и то не так», вас просто не поймут. Посмотрят, как на человека, который появился на званом ужине в трусах. В крайнем случае, придумают пару новых лозунгов. Выгонять Вас никто не будет, Вы уйдете сами. Группу б) представляют большинство поклонников этой компании.

Группа с) мне кажется схожей с системными администраторами, работающими под Windows™. Эти люди прекрасно осведомлены обо всех достоинствах и недостатках системы. Они прекрасно знают альтернативные предложения, и с успехом их пользуют. Они покупают переходники, нашлепывают на них странную приблуду под названием «одуван» (горячий «превед» родной фирме, попытавшейся отключить нам подтверждение фокусировки) и живут припеваючи с полным спектром существующей оптики. Если они цифровики, то имеют слабость гордиться только одной вещью – и имя ей «фулфрейм». Эта группа адекватна, но малочисленна.

Тэги группы: фуллфрейм, гламур, ню, студия, пластик, you can

Брэнд №2. Поклонники этой системы энергичны, напористы и почти всегда агрессивны. Рискну предположить, что эти свойства уходят корнями в историю самой компании, которая всегда чуть-чуть проигрывала в конкурентной борьбе (причем именно маркетинговой, а не в вопросах качества), за что постоянно подвергалась насмешкам пользователей группы б) из предыдущей системы. Вернее, только той ее части, которая считается в своей среде «продвинутой», так как знает о существование чего-то другого. Но, конечно, не пробовали. Но мнение, естественно, имеют.

Зачастую агрессия перерастает в нетерпимость, чему родная компания только способствует. В свое время эта фирма сделала своим пользователям два подарка, и как всегда – один хороший, а другой – какашка. Хороший заключался в том, что на всем протяжении своего существования, компания не меняла формат байнонета, и даже сейчас можно нацепить объектив 40-летней давности на любую новейшую тушку с минимальными потерями. А плохой подарок заключался в конструировании камер с самым длинным рабочим отрезком среди других производителей. И установить на эти камеры «чужие» объективы можно либо с потерей бесконечности и снимать только портреты\макро, либо с сильно ухудшающей картинку линзой. Такое поведение компании сформировало тесный и замкнуты круг адептов.

Побывав на форуме поклонников этой системы, Вы точно получите разряд адреналина. Кто-то обязательно поругается, даже, казалось бы, по самому невинному вопросу. В морду, правда, не дадут, даже на «ты» перейдут редко, но понервничать заставят. Эти люди умны, язвительны, но зачастую испытывают те же комплексы, что и поклонники незабвенной Apple, если опять же пользоваться аналогиями из компьютерного мира. Фразы типа «а вот такого 35\1.4 больше никого нет» раскрывают эти комплексы. Еще один Знак Группы – ожидание фуллфрейма. Причем большинству этот самый фуллфрейм нужен только для самоощущения из серии «мы не хуже». (Up-date дня сегодняшнего – фуллфрейма дождались! Теперь главный самовопрос поклонников этой компании звучит так: у какого банка самая слабая система сигнализации, чтобы, ограбив этот банк, успеть до ареста купить вожделенный фуллфрейм и хоть немного поснимать?)

Теги группы: резкость, 80-200\2.8, 85\1.4, «сигма-говно», «полтиннег-не портретнег»

Брэнд №3. Третью группу составляют поклонники Фирмы, Которой Больше Нет. Эту фирму скушал, не подавившись, вездесущий изготовитель «плейстейшена», ухудшил, все что можно было, все, что нельзя было ухудшить – убрал, назвал это произведение гордым именем «Альфа» и обрушил на мир рекламную компанию, по силе и последствиям равную Куликовскому побоищу. Ошарашенные поклонники и новые адепты до сих пор в растерянности. Остальным – смешно. А зря. Это – примета времени. Завтра мы все окажемся под давящей пятой Великого Маркетолога, и не будет от этого спасения. Аминь.

Почитатели прошлых заслуг и продуктов сгинувшей компании белые и пушистые. Даже на своих барахолках они общаются исключительно вежливо, не забывая благодарить друг друга. Очень толерантны к новичкам. Объясняются терпеливо, долго и путано. Часто уходят из системы. Их можно понять – легко ли видеть смерть того, кого любишь? Но компания забыла о том, что «мы в ответе за тех, кого приручили». Стыдно, товарищи японцы!

Теги группы: красота, меланхолия, «этот объектив очень редкий», продам

Брэнд №4. Поклонники системы этой компании - неисправимые оптимисты. Он будут Вам рассказывать о качестве и волшебном рисунке знаменитых Лимов, при этом продолжая снимать на унылые цифрозеркалки с унылой оптической стабилизацией не менее унылыми многократными зумами, получая унылые шумные картинки. Возможно, мне просто только такие попадались. Возможно.

Посетив их форум, Вы просто заразитесь неистощимым жизнелюбием, хотя и не поймете его причины.

Теги группы: lim, профессиональная репортерская камера, «блинчик»

Брэнд №5. 4\3. Эта группа фототехники зачем-то производится разными компаниями с громкими и известными именами без каких-либо существенных различий. Со сторонниками я знаком мало, но весь подход там, по моим ощущением, такой же американский, как и их электрические розетки. У Джерома К. Джерома есть описание человека, который считал себя жутко оригинальным, так как придумал мир, в котором все наоборот – люди ходят вверх ногами, козы лают, а фотоаппараты снимают видео. Так вот, этот производитель напоминает мне джеромовского оригинала.

Теги группы: фокусировка по дисплею, «а у нас уже 21 объектив в арсенале», «ужас-кроп»

Вот такие мысли вслух. Конечно, есть еще и другие группы. Пейзажники, и портретисты, и гламурщики, и репортеры. Пленочники и цифровики. Узко- и широкопленочники. Страшно сказать, карданщики (с этими спорить вообще опасно - техника у них серьезная и тяжелая). Мои любимы дальномерщики. Но это просто здорово, что, глядя на некоторые фотографии, мне абсолютно неважно, чем они сняты.

2008 © Константин Семёнов

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>
Посетить ЖЖ автора >>>

__________________________
1) Холивар – (от англ. Holy war – священная война) - иронический термин, среди фотографов, в частности, означающий ожесточенные споры сторонников техники разных производителей, или «пленочников» и «цифровиков».
2) Sapienti sat (лат.) – умному достаточно.

ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 - 2008 Хулиганствующий Элементъ