ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ



РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ШЕДЕВРА





Дмитрий КУДРЯВЦЕВ (Perkus)


Как известно, подлинная ценность того или иного произведения зачастую проверяется временем: то, что бывает популярно в какой-то период развития искусства, может быть забыто уже через несколько лет, а что-то, гонимое и непринимаемое современностью, «живет в веках» на радость потомкам.

Исходя из этого постулата, для создания фотографического «шедевра» нужно будет как минимум воссоздать в фотографии «эффект старины», попутно избавившись от таких достижений прогресса как резкость, правильный баланс белого, шумодав и прочих ненужных атрибутов современности! Смотря на фото-произведения авторов, работающих в таком стиле, невольно понимаешь, что все развитие фото-индустрии с его новейшими дорогими приспособлениями по улучшению качества изображения – это самый что ни на есть тупик, а подлиные шедевры должны быть полностью ограждены от этих никчемных и ненужных настоящему Фотографу изобретений!

Конечно же, лучше всего для создания бессмертного произведения фотоискусства подойдут старые полуразвалившиеся фото-мыльницы с заляпанным и поцарапанным пластмассовым объективом и какая-нибудь просроченная пленка, случайно завалявшаяся со времен СССР, но если Вы в свое время допустили непоправимую оплошность и, приобретя дорогую цифровую фотокамеру вынесли, казавшиеся в то время хламом атрибуты уходящего фотографического прошлого на помойку, не отчаивайтесь – «шедевр» можно сделать и Вашим Canon EOS 5D с добавлением некоторых особенностей, свойственных гениальным работам в Фотошопе.

Немаловажное (хоть и второстепенное) значение для создания подлинного произведения искусства имеет выбор сюжета: красочные и радостные отбросьте сразу – настоящий шедевр должен быть мрачным и гротескным! Идеально подойдут одинокие фигуры в черном, слоняющиеся по полуразрушенным зданиям, что-то напоминающее кладбище домашних животных (лежащие посередине дороги пусть даже и живые, но не подающие виду собаки, кони, коровы, в конце-концов), и все, что играет на чувство безысходности: картины загубленного мира из «Терминатора» плюс фигура, шатающаяся меж гор мусора – идеальный вариант! Но, на худой конец, конечно, подойдет и обычное фото какого-нибудь предмета – на самом деле суть ведь не в сюжете!

И вот, Вы нажали на спуск фотоаппарата, запечатлев одну из вышеперечисленных картин. (в этом примере удалось совместить фото предмета и одинокую фигуру в одном кадре!) К сожалению и по Вашему недосмотру автофокус вашей фото-камеры сработал на 100% и предмет на переднем плане получился в зоне резкости, кроме того автоматическая настройка экспозиции привела к тому, что крайне необходимой «шедеврам» «шевеленки» тут не наблюдается! Что ж – придется исправлять этот недостаток в Фотошопе: загружаем фотографию, копируем слой (Layer > Duplicate Layer) делаем прозрачность (opacity) в районе 50% и сдвигаем верхний слой в сторону (вправо – влево, вверх-вниз) для достижения нужного эффекта «размытости» (мы не будем пользоваться банальным «размытием по Гауссу» которое угадывается с первого взгляда). При необходимости операцию с дублированием слоев можно повторить (3 сдвинутых в разные стороны относительно друг-друга слоя дают достаточный эффект).

После смешивания слоев (Layer > Merge Visible) приступаем к следующему этапу…!Как известно, у многих старых «фото-мыльниц» наблюдался эффект под названием «виньетирование» (затемнение по углам кадра), отлично играющий на «устаревание» и «шедевризирование» снимка, которого современные цифровые агрегаты почему-то лишены! Но ничего, открываем вкладку Filter > Distort > Lens Correction – этот фильтр дает нам много потрясающих возможностей по изменению фотографии: Remove Distortion, призванный бороться с искажениями, поможет нам достичь эффекта, свойственного широкоугольным объективам с искажением фигур и предметов, во вкладке Chromatic Aberration вы сможете добавить хроматические аберрации (искажения) аж четырех цветов (Red, Cyan, Blue, Yellow) от которых дорогие объективы почему-то избавлены, ну и, конечно то, зачем мы сюда пришли - виньетирование Vignette – затемнения по углам процентов на 30-40 (в особых случаях 60-70%) будет вполне достаточно (возможно, что после применения всех искажений перед виньетированием, придется выйти из фильтра, применив изменения, и обрезать кадр до первоначальных пропорций), после всего этого жмем «ОК» и любуемся результатом. Стало намного «лучше», но все равно, до шедевра еще далеко!

Не хватает пересветов, и излишней контрастности – в этом нам поможет работа с «кривыми» (Image > Adjustments > Curves): «гнем прямую», задирая верхнюю часть ее вверх, а нижнюю вниз, ставим точки посередине и меняем фотографию согласно нашей задумке, после чего вновь оцениваем проделанную работу.

Следующее, что стоит сделать – белую рамку вокруг изображения, похожую на поля на фотобумаге (Image > Canvas Size), какие-либо рамки лепить не стоит – за редкими исключениями они мешают восприятию как «подлинных шедевров», так и «обычных» работ. После этого можем добавить еще немного эффекта «моноклевости» (Filter > Distortion > Diffuse Glow) – двигаем три ползунка, пока не получится что-то, наподобие приведенного примера (можно с самого начала пойти по пути достижения эффекта монокля и работать с этим фильтром более плотно – отлично подходят для работы с этим фильтром фотографии, сделанные в солнечный день – их можно «замутить» и «замоноклить» до неузнаваемости, но… подробно разбирать этот прием мы не будем, ведь нам крайне необходимо продвигаться по пути создания гениального творения фотоискусства все дальше и дальше!).

В принципе уже неплохо, но «нет предела совершенству» - далее можно пойти двумя путями: либо добиться эффекта просроченной пленки с обработкой в «чужих» реактивах (кросс-процесс), либо обесцветить фотографию и продолжить работу с черно-белым вариантом, либо применить синтез двух приемов и обесцветить фотографию после работы с «кроссом»… Для обработки по «кросс-процессу» для ФШ потребуется специальный плагин (отличного эффекта помогает достичь Photo Kit2), после того, как установите его, продолжаем работу с цветом (File > Automate > PhotoKit 2). В открывшемся меню можно выбрать Cross Processing, где с 22 предустановками вполне можно добиться оттенка, радующего глаз (кроме «кросса» предложенный плагин предоставляет еще много других возможностей для работы с цветом - тонирование и т.д.): для приведенного варианта был выбран Е6-С41 Orange Strong (после чего нужно опять смешать слои).

В принципе для цветного варианта практически все, хотя, при желании можно добавить еще немного «шума» (Filter > Noise > Add Noise) где выставляем нужное нам значение в процентах.

Если же Вы хотите пойти еще дальше, нужно удалить цвет! В «стародавние времена» цветных пленок вообще не было, поэтому ч/б вариант всегда дает эффект «состаренности» фото и кроме того, усиливает его «художественную составляющую». Про варианты обесцвечивания говорилось и писалось очень много, поэтому мы просто выберем один из предложенных вариантов, не вдаваясь в подробности: Image > Adjustments > Channel Mixer > Monochrome, после чего двигаем ползунки в разные стороны, или еще проще: Image > Adjustments > Gradient Map; после завершения этой операции оцениваем снимок в последний раз, по необходимости добавляем – уменьшаем яркость, контрастность, «гнем кривые», «шумим»… После всего этого любуемся получившимся «шедевром» и показываем его «фото-критикам», многие из которых под влиянием «псевдо-художественного» течения восторгаются Вашей работой, оценивая ее по принципу «чем хуже качество – тем больше смысла» и находят в ней то, чего там изначально не было…

«Шедевр» создан, но… все же хочется пожелать не воспринимать все вышесказанное серьезно и не следовать всем советам, приведенным в этой статье, а большее внимание уделять художественному замыслу еще в самом процессе съемки, не пытаясь сделать из неудачного кадра то, чем он на самом деле не является…

2007 © Дмитрий Кудрявцев (Perkus)

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>

ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 - 2007 Хулиганствующий Элементъ