Х Э
СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ФОРУМ ПОИСК О ЖУРНАЛЕ СВЯЗАТЬСЯ



ИЗБРАННОЕ

Сергей БОРИСОВ








Об авторе:
Считается, что в современном искусстве нет и не может быть стиля, ведь программной установкой здесь является смешение стилистических манер и языков, цитатность и соответствие выбранному контексту прочтения, боязнь авторства. В таком случае, Сергей Борисов - счастливое исключение из общего правила. Для него характерно свободное парение в пространстве пограничных эстетических категорий.

Его творчество является редким примером актуального, но не "завербованного" искусства - оно не обслуживает "модные" дискурсы. Он Фигура, неудобная для критика и раздражающая коллег своей невписанностью в признанные схемы современного искусства. И при этом художник, без которого невозможно представить себе московскую фотографическую сцену последних десятилетий, будь то галерея портретов столичной богемы - знаменитых актеров, музыкантов, художников нонконформистов, или искусство плаката, скандальные выставки, эпатирующие публику. В конце 1980-х Борисов создал свои знаменитые серии забавных инверсий на темы русского соц-арта. Полуобнаженные или причудливо одетые по авангардно-перестроечной моде эротичные девушки с советскими воинскими атрибутами, значками и символами социализма чередовались с гротескными фотопортретами художественной тусовки на фоне сталинской архитектуры, имперских панорам Москвы или руинированных видов коммунальной эпохи. Крах тотального мышления сочетался с декадансом, сам соц-арт уже превращался в бессмысленный анахронизм, но для адептов соц-артистского дискурса работы Борисова воспринимались как артистическая диверсия. Началась метафорическая игра художника с языком большого стиля через манипулирование телом, объектом, политическим символом, затем - уход в асоциальность, раскрепощение бытовизма, интеграция реминисценций плакатного искусства и приемов кинематографии в пространство собственного стиля.

Цитатная игра Сергея Борисова с ситуативными или иконографическими штампами отсылает к эстетическим проектам разных культурных эпох и, одновременно, возвращает наше внимание к каждой отдельной фотографии мастера, наделенной своей особенной и неповторимой аурой восприятия.

Его произведения меньше всего могли бы оказаться иллюстрацией взглядов на мир и искусство. Даже если подробны в деталях, они не ориентированы на долгое рассматривание, поиски репрезентирующей интонации. Автор не боится равнодушия окружающего мира. Для него реальность вне этики. И художник не дает оценок, оставляя изображение таким, каким оно было увидено почти случайным взглядом, без дидактики и системы авторских координат, свободным от рефлексии. Сочетая несочетаемое, или используя уже полюбившийся сюжетный мотив в новом смысловом ракурсе, Борисов ведет постоянную игру со зрителем, разрушая набор внутренних кодов, которые позволяли бы считывать иронический жест художника. Поэтому его работы каждый раз запоминаются и сохраняют свою привлекательность на протяжении времени, оставаясь загадочными и непредсказуемыми.

Татьяна Салзирн

Музейные коллекции:
Kunsthaus. Zurich. Switzerland.
Musee d’Elisee. Lozanna. Switzerland.
MIT-Museum. Cambridge. Ma. USA.
Museum University State of Texas. Austin. USA.
The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum at Rutgers. USA.
The State University of New Jersey. New Brunswick. NJ. USA
Museum d’Arto Russo. Roma. Italy.
Музей гонимого искусства. Иерусалим.
Московский Дом Фотографии.
Музей фотографических коллекций.
Музей истории Москвы.
Московский музей современного искусства.
Государственная Третьяковская Галерея.


Что еще можно сделать:
Обсудить экспозицию на Форуме >>>
Посетить сайт автора >>>
Написать письмо автору >>>






Следующая>

Акробат. 1993
© Сергей Борисов


Следующая>

Восхождение. 2002
© Сергей Борисов


Следующая>

Балкон. Париж. 2005
© Сергей Борисов


Следующая>

Вдохновение. 1989
© Сергей Борисов


Следующая>

Возле МГУ. 2005
© Сергей Борисов


Следующая>

Дефиле. 1987
© Сергей Борисов


Следующая>

Диалог. 1983
© Сергей Борисов


Следующая>

Дрожки платинового века. 1995
© Сергей Борисов


Следующая>

Маша на трубе. 2003
© Сергей Борисов


Следующая>

Петербургская Мерилин. 1990
© Сергей Борисов


Следующая>

Прикосновение. 1988
© Сергей Борисов


Следующая>

Теплое зимнее утро. 2002
© Сергей Борисов


Следующая>

Утро Махмуда Эсамбаева. 1984
© Сергей Борисов


Следующая>

Философ. 1999
© Сергей Борисов


Следующая>

Однажды в саду "Эрмитаж". 1994
© Сергей Борисов


Следующая>

Пасмурный день. 1995
© Сергей Борисов


Следующая>

Полёт. 1988
© Сергей Борисов


Следующая>

Проявлять инициативу. 1987
© Сергей Борисов


Следующая>

Северный ветер. 1995
© Сергей Борисов



У воды. 1990
© Сергей Борисов


СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ КАТАЛОГ ССЫЛКИ ФОРУМ ПОИСК О ЖУРНАЛЕ СВЯЗАТЬСЯ
Design: Виртуальный Фотожурнал ХЭ © 2005 - 2010. All Rights Reserved.