Х Э
ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ ССЫЛКИ ФОРУМ ПОИСК О ЖУРНАЛЕ СВЯЗАТЬСЯ



КОНТАКТЫ

Игорь МУХИН




Предисловие от ХЭ:
Сегодня я предлагаю вашему вниманию крайне познавательную экспозицию. В ней представлены пять образцов контактной печати (т.н. "контактов", или "контролек") с плёнок классика российской фотографии Игоря Мухина.

История её появления на свет такова. Меня давно уже не оставляла довольно авантюрная мысль попросить кого-нибудь из самых известных наших фотографов сосканировать подряд все 36 кадров из любой плёнки с тем, чтобы затем, вот так, один за другим, выложить их в Галерею нашего Фотожурнала. Это не только ответило бы многим фотографам-любителям на вечно интересующий их вопрос о том, сколько удачных кадров получаются у мастеров с одной фотоплёнки. Куда интереснее другое: не торопясь разглядывая последовательность фотографий, выстроенную во времени, и следуя за Мастером шаг за шагом, можно попытаться понять сам алгоритм поиска им лучшего кадра.

К счастью, на мою просьбу откликнулся не кто-нибудь, а сам Игорь Мухин. Как это обычно бывает, когда имеешь дело с Мухиным, идея существенно обогатилась. Вместо 36-ти кадров с одной плёнки он предложил выставить контрольные отпечатки с нескольких своих плёнок, снятых в восьмидесятых годах прошлого столетия. На них запечатлены "квартирники", снятые фотографом для себя, а также рок-фестивали времен СССР, проходившие в Москве и Ленинграде. Кроме того, что многое из отснятого в то время уже давным-давно получило широкую известность (а некоторые кадры - так и вообще стали классикой), на "контактах", к счастью, сохранились авторские пометки, показывающие работу автора над выбором наиболее удачных кадров. Это сделало экспозицию ещё более интересной - ведь удачный снимок является не только результатом работы фотографа на натуре, но и тщательного отбора лучшего из отснятого материала.

Рассматривая эти "контакты" можно сделать вывод, что Мухин отнюдь не принадлежит к числу тех фотографов, которые изводят рулоны плёнки, отрабатывая в нюансах один и тот же сюжет. Он, скорее, работает "вживую", я бы сказал - широко и свободно, в каждой фотосессии стремясь подстроиться под жизнь своих моделей, а не подчиняя их поведение процессу съёмки. Да, все они позируют, но это, скорее, проявление состояния их собственной души, чем замысел фотографа. Наверное именно поэтому люди, изображённые на мухинских снимках, обычно выглядят столь естественно, что забываешь о самой фотографии. Однако, там, где он чувствует потенциально интересный сюжет, Мухин снимает по нескольку, обычно три-четыре, дубля, из которых потом выбирает лучшее.

И ещё одно. Перед тем, как Вы приступите к просмотру, хочу обратить Ваше внимание, что нажав на ссылки под "контактами" можно посмотреть увеличенные изображения некоторых выбранных кадров, а также развернуть "контакт" на 90 градусов, если на нём есть горизонтально снятые кадры.
Желаю Вам приятного просмотра!

Что ещё можно сделать:
Обсудить экспозицию на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>
Посетить ЖЖ автора >>>



Следующий>

Фото © Игорь Мухин
Советский рок, "НИИ КОСМЕТИКИ", концерт в Подольске 1987.
13 на 18 см. контакт, на баритовой бумаге
[ горизонтально | кадр 1 | кадр 2 ]


Следующий>

Фото © Игорь Мухин
В.Цой, Б.Г., Гаркуша и т.д. СССР, Ленинград 1986
13 на 18 см. контакт, на баритовой бумаге
[ горизонтально ]


Следующий>

Фото © Игорь Мухин
Квартирник: "Кино", Зенит-12, Москва 1986
13 на 18 см. контакт, на баритовой бумаге
[ горизонтально | кадр 1 | кадр 2 | кадр 3 | кадр 4 ]


Следующий>

Фото © Игорь Мухин
"НИИ-КОСМЕТИКИ", Москва 1987
[ кадр 1 | кадр 2 ]



Фото © Игорь Мухин
О.Гаркуша("Aукцыон"), Ю.Каспарян("Кино"), С.Задерий("Алиса"), Ленинград 1986 год
[ выбранный кадр ]


ОБЛОЖКА ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ ССЫЛКИ ФОРУМ ПОИСК О ЖУРНАЛЕ СВЯЗАТЬСЯ
Design: Хулиганствующий Элементъ © 2005 - 2006. All Rights Reserved.