Х Э
ОБЛОЖКА СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ ССЫЛКИ ФОРУМ ПОИСК О ЖУРНАЛЕ СВЯЗАТЬСЯ



ТЕКСТОВАЯ ФОТОГРАФИЯ

Игорь САВЧЕНКО




Предисловие от ХЭ:
Сегодня я предлагаю вашему вниманию пожалуй, самую необычную экспозицию из тех, что уже опубликованы в Фотожурнале. Речь идёт о проекте "Текстовая фотография", созданном в 1997году Игорем Савченко, фотографом, известным не только в Белоруссии, откуда он родом, но и далеко за её пределами. Она состоит из фотографий, представленных в текстовом виде, без какого-либо специально созданного в материальной форме изображения.

Известно, что бывают фотографии с названием, и бывают без него. А имеет ли право на жизнь фотография, состоящая из одного только названия - именно этот вопрос и ставится перед зрителем.

Фотографии серии пронумерованы и объединены по изображаемой сути - где-то это свет, где-то пойманный момент, а где-то переживание состояния. Кроме этого, тут есть не только отдельные снимки, но и даже маленькие серии.

Знакомясь с экспозицией, мы замечаем, что подписи рождают не только визуальные образы - они дают возможность увидеть куда больше, чем это делают иные, "настоящие" фотографии. Этим экспозиция отчасти напоминает дзэн-буддизм: обращаясь к фотографии не как к догме или, скажем, какому-то законченному утверждению, зрителю даётся возможность заглянуть в своё "я". Это - "открытая фотография", то есть, полностью открытая для ассоциаций, присущих восприятию искусства.

Но в конечном итоге, рождение свободных визуальных образов не самая важная суть этой экспозиции. Куда важнее, что от вопроса, какой должна быть фотография, зритель переходит к тому, какой она может быть, и главное - а что такое, собcтвенно, и есть сама Фотография?

Что ещё можно сделать:
Обсудить экспозицию на Форуме >>>
Написать письмо автору >>>
Посетить сайт автора >>>





ПОДПИСИ К СНИМКАМ


1.97-1, Снимок, который он всё-таки сделал вопреки всей странности такого желания

1.97-2, Снимок, который он сделал в попытке предвосхитить последующие события

1.97-3, Мерцающий солнечный свет, тщательно скрывающий свою неуверенность

1.97-4, Тайное соперничество солнечного света с самим собой, отражающимся в этом озере

1.97-5, Солнечный свет, подающий обнадёживающие сигналы своим неявным присутствием

1.97-8, Солнечный свет, с трудом удерживающийся в рамках общепринятых о нём представлений

2.97-1, Снежинки, своим падением пытающиеся замедлить ход времени

2.97-2, Время, выбирающее из этих снежинок те, которые падают равномерно, с тем, чтобы подкорректировать свой сбившийся ход

2.97-3, Птица, пролетающая над полем, крыльями нарезая пласты времени

2.97-4, Птица, пролетевшая над лесом, оставив за собой турбулентные потоки времени

2.97-5, Снежинки, привычно отсчитывающие ход времени над этим лесом

2.97-6, Время, покорно замедляющее свой ход над этим полем

2.97-7, Птица, пролетающая над лесом, нарушая установившийся ход времени над ним

2.97-8, Непредсказуемые последствия от сиюминутного смешения тайных желаний этого леса и птицы, над ним пролетающей

2.97-10, Угасающий сумеречный свет, дожидающийся, когда эта птица, кружащая у кромки леса, решится пересечь его границу

2.97-11, Облако, которое ошиблось в выборе момента своего отражения в этом озере

2.97-12, Противоборство тайных устремлений этого леса и всего того, что его окружает

2.97-13, Поле, ускоряющее наступление сумерек над ним

2.97-14, Тот, кто по-прежнему заинтересован в сохранении разницы скоростей хода времени над этим полем и лесом, его окружающим

2.97-15, Лес, все ещё не решившийся сделать выбор между солнечным и лунным светом

2.97-16, Солнечный свет, скрывающий свои тайные намерения и по-прежнему регулярно появляющийся в течение всего положенного времени

2.97-17, Солнечный свет, тщательно поддерживающий иллюзию своего постоянства

2.97-18, Гряда облаков, уже направляющихся сюда, чтобы своим отражением в этом озере устранить возникший дисбаланс

2.97-19, Ветер, стихший, чтобы в этот ответственный момент не нарушать ход времени своим присутствием

2.97-20, Ветка, хрустнувшая неподалёку, тут же устранив возникший было дисбаланс в сумеречном освещении

2.97-21, Свет, соблюдающий тайный сговор и старательно поддерживающий иллюзию стабильности хода времени

2.97-22, Лес, смутно подозревающий об утрате внутреннего равновесия

2.97-23, Кажущаяся свобода продвижения солнечного света

2.97-24, Светлое и тёмное, смутно сознающие согласованность своих тайных намерений

2.97-25, Светлое и тёмное, смутно подозревающие о совпадении своих неосознанных намерений

2.97-26, Тёмное, тайно способствующее продвижению солнечного света

2.97-27, Настораживающая утончённость поведения солнечного света

2.97-28, Солнечный свет, не решающийся осознать свои действительные намерения

2.97-29, Боязнь солнечного света осознать свои действительные намерения

2.97-30, Птица, пролетевшая вдоль этого леса, скомпенсировав влияние луны

2.97-31, Северо-западный ветер, противостоящий влиянию луны

2.97-32, Закат, как привычная симуляция солнечным светом своего тотального угасания

2.97-33, Перформанс восходов и закатов, как средство достижения тайной цели, не осознанной пока и самим солнечным светом

2.97-34, Призрачные преимущества лунного света

3.97-1, Тихий знак, поданный в глубине этого леса упавшим кленовым листом

3.97-2, Кажущееся безразличие света к его ежесуточным переименованиям из солнечного в лунный и наоборот

3.97-3, Ускользающая неуловимость той грани, переходя которую светлое должно именоваться тёмным

5.97-1, Имитация необратимости постоянно ускользающего мгновения

5.97-2, Имитация солнечного света, проникающего сквозь окно и освещающего ограниченную часть интерьера

6.97-1, Два облака, одно из которых к земле ещё привязано

6.97-2, Тот, кто намеренно вмешивается в тайные отношения этого облака и ландшафта под ним

6.97-3, Облако, поставленное перед необходимостью сделать выбор

6.97-4, То, как повлияет на это облако решение, им принятое

6.97-5, Лес и поле, с неохотой узнающие самих себя в этом облаке

6.97-6, Ветка, хрустнувшая в лесу, заставив ветер изменить своё направление

6.97-7, Трудно ли изменить направление ветра

6.97-8, Свет, струящийся над полем, не позволяя себе заходить в этот лес

6.97-9, Лес, поле, свет и ветер, с трудом согласившиеся с неизбежностью своей согласованной интерпретации

6.97-10, Лес, пресекающий все попытки толкования своих намерений

6.97-11, Обнадёживающая неизменность намерений ветра, подтверждающаяся изменчивостью его направлений

6.97-12, Ландшафт, всё так же уверенный в своей необходимости

6.97-13, Лес, фильтрующий вибрации солнечного света и допускающий в себя только те, которые согласуются с его намерениями

6.97-14, Лес, фильтрующий вибрации солнечного света и допускающий в себя только те, которые согласуются с его возможностями

6.97-15, Тень от облака, прошедшая в опасной близости

7.97-1, Облако, уверенное, что оно существовало всегда

7.97-2, Облако, которое знает, что ждёт его за тем лесом, но не желающее изменять свой путь

7.97-3, Разница во времени между изменением конфигурации облака и отслеживанием этого его тенью

7.97-4, Облако, уже вступившее в зону влияния того леса, но ещё не осознающее этого

7.97-5, Лес, расширяющий зону своего влияния

7.97-6, Лес, расширяющий зону своих интересов

7.97-7, Дерево, стоящее в поле, но находящееся под влиянием леса

7.97-8, Озеро, отражающее что-то ещё помимо окружающего ландшафта

7.97-9, Светлая полоса у горизонта, пытающаяся компенсировать всё остальное

8.97-1, Кажущаяся локальность дождя над этим лесом

8.97-2, Тот, кто лучше всех осведомлён об особенностях освещения облаков лунным светом

8.97-3, Вызывающе низкое положение луны

8.97-4, Наблюдение за луной сквозь ветви хвойных деревьев

8.97-5, Внешнее отсутствие осложнений с появлением луны над этим лесом

9.97-1, Череда облаков, своими тенями сглаживающих предполагаемые неровности рельефа

9.97-3, Знакомая синь далёких лесов

9.97-4, Кромка облаков над лесом, вынужденно повторяющая его очертания

9.97-5, Усомнившийся в правомерности отношения к восходу солнца, как к повторяющемуся явлению

9.97-6, Оценка вероятности восхода солнца на следующий день

9.97-7, Всё то, что делает закат солнца более предпочтительным нежели восход

9.97-8, Превратные представления, порождаемые сумеречным освещением

9.97-9. Пагубная устойчивость иллюзии повторяемости восходов и закатов


ОБЛОЖКА ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ ШКОЛА КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ФОТОКЛУБ ОПРОСЫ ССЫЛКИ ФОРУМ ПОИСК О ЖУРНАЛЕ СВЯЗАТЬСЯ
Design: Хулиганствующий Элементъ © 2005 - 2007. All Rights Reserved.