ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ


В рамках проекта «Есть идея!» Фотожурнал ХЭ
совместно с
факультетом психологии Омского Государственного Университета
объявляют:



научно-исследовательский проект

ФОТОТЕРАПИЯ



О ПРОЕКТЕ:


Идея этого проекта принадлежит факультету психологии Омского Государственного Университета им.Ф.М.Достоевского. Суть проекта состоит в научном исследовании механизмов терапевтического воздействия фотографии, то есть, фототерапии. Цель - изучение закономерностей восприятия художественого образа и закономерностей интерпретации этого образа на уровне личности и публикация результатов исследования.

ДЕТАЛИ:


Исследование проводится в два этапа, среди всех желающих.

На первом этапе нам будут нужны 5 (пять) авторов-добровольцев, которые могли бы представить 4 (четыре) наиболее близкие им самим собственные работы, наиболее полно выражающие их собственную личность. Кроме этого, каждый из этих авторов должен заполнить первый, второй и третий опросники.

На втором этапе нам нужны 20-30 добровольцев, то есть, зрителей, имеющих возможность во имя науки потратить примерно час своего времени на данное исследование. Каждому из них предстоит оценить все 20 фотографий, присланных в первом этапе, по инструкции четвёртого опросника. Очень важно, чтобы каждый из зрителей оценил все присланные фотографии!

По результатам обработки полученных данных будет составлен отдельный отчет о результатах тестирования и исследования, о том, какие были выявлены закономерности. Отчёт, с диаграммами и графикой будет опубликован на нашем сайте. Данные об авторстве респондентов нигде разглашаться не будут.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ:


Сроки проведения первого этапа - с 18 по 24 февраля 2008г. Второй этап - с 25 февраля по 14 марта 2008года.

Записаться для участия в Проекте можно у Светланы Минаковой photo-element@mail.ru. Не забудьте в теме письма указать "Фототерапия". Для обсуждения всех вопросов, связанных с данным Проектом, на Форуме создана отдельная тема

ТОНКОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ:


На первом этапе применяются следующие методы: семантический дифференциал (для оценки фотографий) и 16-ти факторный опросник Кэттелла (для диагностики личности автора).

На втором этапе используется семантический дифференциал (для оценки фотографиий). Причём, оценка посетителями фотографии будет засчитана только в том случае, когда все фотографии были оценены. На этом этапе проводится подобная оценка фотографий авторов и попытка соотнесения их работ с каждым непосредственно.
[ Научное руководство: Иван Маслов ]

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:


Всё проведённое исследование можно разделить на три этапа:

I.
На первом этапе были обследованы личности авторов-фотографов (всего 5 испытуемых), по результатам личностного теста Кейрси были получены следующие результаты.

автор А обладает следующим типом личности - логико-интуитивный рациональный интроверт (аналитик). Подобный тип обладает развитой логикой и способностью к анализу. Умеет четко отделить главное от второстепенного. Структуры, классификации, концепции — его стиль. Объективен и резок в суждениях и принципиальных оценках. Не устраивающие его правила или указания игнорирует. Разобравшись в проблеме, выдвигает принципиально новые решения. Терпим к другим точкам зрения и стилям жизни. Его поведение часто непонятно окружающим, так как многие решения он принимает интуитивно — по догадке. Часто имеет какое-либо увлечение, в котором постоянно совершенствуется. При этом автор А является ярким представителем этого типа.

автор В обладает следующим типом личности - логико-сенсорный рациональный экстраверт (администратор). Подобный тип напорист и работоспособен. Большой труженик, не может сидеть без дела. Борется против хаоса и беспорядка, где бы ни находился. У него сильно развито чувство ответственности. Словам всегда предпочитает дела. Не терпит хитрости и коварства, свое мнение высказывает прямо. Превыше всего ценит добротность и качество. Всегда приходит на помощь, когда людям угрожает физическая опасность. Действует в такой ситуации смело и решительно. Очень заботлив, обеспечивает своим близким материальный достаток. Если отдыхает, то так же основательно, как и работает. В деловых отношениях сух и официален, но в неформальной обстановке стремится проявить радушие и юмор. Однако ему недостает дипломатичности в отношениях — может разнервничаться, вспылить. Упрямый спорщик очень горячится, когда доказывает свою правоту. Комплиментов делать не умеет.

автор С обладает следующим типом личности - этико-интуитивный интроверт (гуманист). Главная его черта — гуманизм и сочувствие к людям. Со всеми поддерживает ровные, доброжелательные отношения. Миротворец: умеет примирить враждебные стороны, но при этом оставаться объективным. Выслушивая людей, снимает их эмоциональное напряжение. Не копит в себе зла, прощает своих обидчиков и недоброжелателей. Готов прийти на помощь людям, обратившихся к нему за поддержкой. Отрицательно относится к насилию, противопоставляя ему спокойное упрямство и выдержку. Хотя терпим и уступчив, но измены и несправедливости не прощает. Хорошо замечает альтернативы и упущения в новых начинаниях. Вскрывает человеческие пороки, но облекает это в тактичную форму.

автор D обладает следующим типом личности - логико-интуитивный рациональный экстраверт (предприниматель). Предприимчивый человек, который умеет загореться делом. Склонен к инновациям подмечает новые теории и разработки и стремится найти им практическое применение. Непоседлив, часто увлекается походами, туризмом, альпинизмом, бегом и т.п. Смело экспериментирует, опровергая обыденные представления. Всегда знает к чему идет и объясняет цель окружающим. Не боится идти на риск, полагаясь на свою интуицию. Ему приходят в голову самые необычные идеи, наделен богатым воображением. Хороший изобретатель и игротехник. Всегда работает на опережение, так как знает, что завтра будет поздно. Любит природу, наделяя ее особым смыслом.

Отличается познавательными интересами в самых разных областях. Оптимист, обладает хорошим чувством юмора. Его шутки, однако, не всегда уместны. Испытывает проблемы в надежности человеческих отношений. При этом автор D является ярким представителем этого типа.

автор Е обладает следующим типом личности - логико-сенсорный рациональный экстраверт (администратор). Напорист и работоспособен. Большой труженик, не может сидеть без дела. Борется против хаоса и беспорядка, где бы ни находился. У него сильно развито чувство ответственности. Словам всегда предпочитает дела. Не терпит хитрости и коварства, свое мнение высказывает прямо.

Превыше всего ценит добротность и качество. Всегда приходит на помощь, когда людям угрожает физическая опасность. Действует в такой ситуации смело и решительно. Очень заботлив, обеспечивает своим близким материальный достаток. Если отдыхает, то так же основательно, как и работает. Все эти данные говорят о разнообразии личностей авторов, что в свою очередь подтверждается разобранными фотоработами, представленными ими для исследования. Яркие типы характеров указывают лишь на близость автора той характеристики, которую дал тест.

II.
На втором этапе мы сравнивали оценки фоторабот испытуемыми-зрителями с оценками авторов. На этом этапе в исследовании принимали участие 20 человек. В итоге мы выяснили интересную тенденцию к тому, что чем ярче тип характера автора, тем более конгруэнтны (схожи) оценки фотографии между самим автором и испытуемыми.

Чем ярче выражены какие-либо особенности личности автора, тем ярче выражен художественный замысел в отдельном произведении.

Следовательно, мы можем предполагать то, что чем ярче выражены какие-либо особенности личности автора, тем ярче выражен художественный образ (замысел) в отдельном произведении.

Тут стоит сделать оговорку о том, что образ ярче выражен именно в отдельном произведении, так как при ранжировании фоторабот в соответствии с авторством на третьем этапе были получены совершено другие результаты. Далее на рисунках №1-№5 представлены средние оценки фотографии авторами и испытуемыми выраженные в ранговом порядке. Чем ближе сходство средних рангов, тем индентичнее оценки автора и группы испытуемых.

Рис. №1 Сравнение оценок автора А и сред. оценок испытуемых по каждой фотографии в ранговом выражении.


Рис. №2 Сравнение оценок автора В и сред. оценок испытуемых по каждой фотографии в ранговом выражении.


Рис. №3 Сравнение оценок автора С и сред. оценок испытуемых по каждой фотографии в ранговом выражении.


Рис. №4 Сравнение оценок автора D и сред. оценок испытуемых по каждой фотографии в ранговом выражении.


Рис. №5 Сравнение оценок автора Е и сред. оценок испытуемых по каждой фотографии в ранговом выражении.

III.
На третьем этапе исследования принимали участие 20 человек. Они ранжировали (соотносили) все фотографии в соответствии с авторством. Т.е. перед каждым испытуемым были представлены 20 фотографий, расположенных в произвольном порядке (все фотографии ранее не воспринимались испытуемыми), и мы просили их соотнести каждые четыре фотографии с каждым автором. В итоге обработки группирования фотографий мы получили следующие результаты:

1. Фотографии автора А набрали 10 баллов по сходству;
2. Фотографии автора В набрали 5 баллов по сходству;
3. Фотографии автора С набрали 9 баллов по сходству;
4. Фотографии автора D набрали 6 баллов по сходству;
5. Фотографии автора E набрали 14 баллов по сходству;

Исходя из этого видно, что наиболее отчетливо общая сюжетность изображений выявляется у автора Е, это говорит о выраженном почерке автора на фотографиях, о некой общности художественного образа на всех фотографиях. Наименьшее количество баллов набрал автор В – это указывает на то, что все представленные им фотографии имеют некую разнородность художественного образа, разность сюжетной линий.

Рис. №6 Результаты ранжирования фотографий в соответствии с авторством.

Данные третьего этапа являются достаточно противоречивыми, т.к. группирование и классификация фотографий могли происходить чисто по предметным, сугубо наглядным признакам изображения, например, при обработке часто наблюдалась классификация фотографий по присутствию на них людей или природы, выполнена ли фотография в цвете или в черно-белом варианте.

БЛАГОДАРНОСТИ:


Фотожурнал ХЭ искренне благодарит всех добровольцев, принявших участие в Проекте. Это: Сергей Чубаров, Павел Макагон, Станислав Олехно, Марина Рогожина, Дмитрий Кудрявцев (Perkus), Сергей Томашук, Анастасия Логачёва, Богдана Евграфова, Дмитрий Зимарев, Анна Агалакова, Алексей Леонтьев, Аринка Карамелькина, Кирилл Тугов, Елена Завриева, Олег Тарасов, Юлия Аппен, Леонид Розин, Тарас Дубовик, Рабин Виктор (barinvic), Евгений Кузин, Ирина Грудева, Ольга Драч и два участника, пожелавших остаться неназванными.
Особое спасибо куратору проекта - Светлане Минаковой, взявшей на себя всю ответственность по организации Проекта.

ФОТОГРАФИИ:



ID: A-1








ID: A-2








ID: A-3








ID: A-4








ID: B-1








ID: B-2








ID: B-3








ID: B-4








ID: C-1








ID: C-2








ID: C-3








ID: C-4








ID: D-1








ID: D-2








ID: D-3








ID: D-4








ID: E-1








ID: E-2








ID: E-3








ID: E-4


ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 - 2008 Хулиганствующий Элементъ

Яндекс цитирования