![]() |
---|
ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | ПОИСК | О ПРОЕКТЕ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|
![]() ЗАМЕТКА
ПРО КРОСС-ПРОЦЕСС Александр ГАШИЛО
Процитирую статью из журнала Потребитель №7, 2004: "Обработав обращаемую фотопленку по негативному процессу С-41, можно получить очень контрастный цветной негатив с искаженной цветопередачей и без маски. Отпечатанные с такого негатива фотографии будут иметь высокую цветовую насыщенность и контраст. Этот метод часто используется профессиональными фотографами как творческий прием и называется кросс-процессом (Cross)."Вот так примерно выглядит такой кросс-негатив ![]() Но вот что удивительно, хотя результат печати или сканирования такого негатива может быть совершенно различным, большинство авторов упорно уводят цвет в зелень. Вот Вам типичный пример: Такой зеленый оттенок, конечно, имеет право на существование
как творческий приём, но этот цвет для кросса не аксиома,
не данность, а лишь один из вариантов. Вот пример: ![]() Это результат сканирования одного и того же кадра на разных сканерах и в разных режимах: Всё это лишний раз доказывает, что цветокоррекция - это такой же творческий инструмент, как и все прочие. При печати или сканировании с негатива вообще и с кросс-негатива в частности понятие "нормальный цвет" теряет смысл. Вот результат удачной, как мне кажется, обработки "зеленого" кадра, упоминавшегося выше: Обратите внимание, какого фантастического цвета стали глаза! Некоторые могут возразить, зачем, мол, нужен этот кросс-процесс, если на компьютере можно проделать с цветом что угодно. Типичная ошибка. Я, как человек ежедневно сканирующий самые разные пленки, уверяю, что далеко не все то что можно сделать на этапе сканирования, можно воспроизвести потом в ФШ. Цветокоррекция при сканировании - это одно, а последующая цветокоррекция в ФШ - совсем другое. Так же как из TIF не сделать RAW :) И сканирование такой "экзотики", как кросс-негатив, самый яркий тому пример. Я уже не говорю про то, что сканеры бывают разные. Кросс-негатив, если он правильный, то он как правило весьма плотный; даже недешевый Nikon 4000/5000/8000/9000 его просто не пробивает. И цвет, естественно, получится другой. Конечно, можно попробовать воспроизвести эффект кросс'а искусственно, но получится не то. При работе с кросс'ом, как, впрочем, и с пленкой вообще, всегда присутствует элемент случайности. Цветовой сдвиг, контраст, насыщенность, совершенно особая фактура зерна, - все это в совокупности идеально имитировать не удастся. Поскольку всю эту возню с кросс-процессом затевают, как правило, ради экспериментов с цветом, так давайте же экспериментировать! P.S. При съемке по технологии кросс-процесс, для усиления эффекта, настоятельно рекомендуется переэкспонирование пленки на 1/2-1 ступень от нормы. Добавлю также, что для того чтобы работать по кросс-технологии, совсем не нужно быть знатоком фото-химии :) Практически все профессиональные фотолаборатории принимают обращаемую пленку в кросс обработку, и стоит это как правило столько же, сколько стоит проявить обычный негатив. 2006 © Александр Гашило Редакция Фотожурнала ХЭ благодарит Steppenfox за неоценимую помощь в верстке этой статьи. Что ещё можно сделать: Обсудить статью
на Форуме >>> Написать письмо автору >>> Посетить страницу автора в ЖЖ >>> |
ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | ПОИСК | О ПРОЕКТЕ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|