ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | ПОИСК | О ПРОЕКТЕ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
Сергей ВАРАКСИН (Karlos)О натюрморте можно говорить серьёзно, но всё серьёзное о натюрморте давно сказано, а если немножко похулиганить, то начинать надо издалека, с идеи. Без хорошей, выстраданной, выношенной идеи никогда не создать художественного произведения, нечего и браться, а уж донести её, не расплескать по дороге, тем более не каждому под силу. Вот Достоевский пишет Майкову о "Бесах": "Идея соблазнила меня, и полюбил я её ужасно, но слажу ли, не изгавняю ли весь роман, - вот беда!". И всё-таки, попробуем для начала хотя бы зацепиться за что-то, а потом, может быть, и выносим, и донесём, и не изго..., ну, это мы оставим на совести классика.
Итак. Фото 1. "Африка"
Если снимаем стеклянные предметы, то свет в этом случае должен быть
контровой, он оставит только контуры (Фото 1), предметы станут плоскими,
как лист бумаги, меньше объёма просто не бывает; или заднее-боковой (Фото 2), тут ещё можно догадаться о толщине одной из снимаемых стекляшек.
Фото 2. "Супрематизм"
Если же мы зададимся целью до конца "испортить" изображение, то перед объективом
можно поставить какой-нибудь прозрачный объект, который поможет нам получить
фотографию, похожую на детский рисунок или картинку художника-примитивиста. Пока
начинающие художники пыхтят, выстраивая "реалистические формы", мы поступим
наоборот. Откроем холодильник, достанем оттуда формочку для замораживания льда и
поставим её между фотоаппаратом и снимаемым объектом. Вот что у нас получилось (Фото 3 и 4):
Фото 3. "Мультфильмы" Фото 4. "Под мухой"
По-моему, неплохо. Можно вообще
взять первую попавшуюся банку (Фото 5) или просто кусок
матового стекла (Фото 6):
Фото 5. "Опьянённая солнцем" Фото 6. "Двадцать пятый кадр"
Вместо стекла можно воспользоваться
какой-нибудь полупрозрачной тканью типа флизелина (Фото 7 и 8):
Фото 7. "Ёжик в тумане" Фото 8. "Угол и овал"
А можно вообще снять отражение бутылок в самоваре (Фото 9):
Фото 9. "Портрет жены художника"
Где ещё можно увидеть такие бутылки, как на картинах Пикассо или
Моранди? Конечно в металлической пластине от старого глянцевателя (Фото 10):
Фото 10. "Лимон и бутылка"
Из трёх таких пластин можно собрать большой калейдоскоп в который потом
залезть с фотоаппаратом (Фото 11 и 12):
Фото 11. "ЛопNET" Фото 12. "Стеклянные краски"
Если
обычное стекло намазать желатином или каким-нибудь другим вазелиноподобным
веществом, то при съёмке через него тоже можно получить интересное изображение (Фото 13):
Фото 13. "Купание красного коня"
На стекло также можно побрызгать из баллончика с
"эффектом росы", который продаётся в фотомагазине, но если вы женщина, не тратьте
деньги. У вас ведь есть лак для волос? Распылите его тонким слоем по повехности
стекла и капли воды можно будет успеть сфотографировать (Фото 14):
Фото 14. "Клубничная"
Ну
и, конечно же, просто повезло тем, у кого есть крышка от рояля. Замечательные там
бывают отражения (Фото 15):
Фото 15. "Чужой"
А что делать, если предмет не прозрачен? Нет
проблем. Делаем выдержку подлиннее и во время экспонирования зуммируем объектив. Вот
такие получаются груши (Фото 16):
Фото 16. "Треугольные груши"
Можно поснимать и в
контровом свете (Фото 17),
Фото 17. "Три Х"
а можно воспользоваться функцией
"мультиэкспозиця", если у вас плёночная камера (Фото 18 - 20):
Фото 18. "Шесть-шесть" Фото 19. "Яблоки" Фото 20. "Жизнь растений"
Если у вас цифровая камера, то второй слой можно наложить и в фотошопе (Фото 21). Это тоже поможет убрать
объём, глубину, и добавит "живописности" работе.
Фото 21. "Выше голову!"
Цвет Фото 22. "Каждый охотник желает знать"
"Смешение цветов - одна из главных проблем
теории и практики начального этапа обучения живописи" - так написано в учебнике. А
вот у нас никаких проблем: чистый красный цвет, чистый жёлтый цвет, чистый синий
цвет. В принципе, можно сразу взять цветных стекляшек и выстроить из них интересную
композицию:
Фото 23. "Путь самурая" Фото 24. "А если это любовь?"
Можно ещё
зайти в магазин канцелярских товаров и накупить там пластиковых папок разного цвета,
потом нарезать их на нужные куски и скрепить друг с другом скотчем. Эта склейка
будет отличным фоном. Поставим сзади галогенку (только не очень близко, а то пожар
будет) и получим такие вот карточки (Фото 25-26)
Фото 25. "Лунное вино" Фото 26. "Цвето-силовая конструкция"
Если вы снимаете на плёнку, то должны знать, что такое
"cross", это проявление слайдовой плёнки как негативной, то есть по процессу с-41.
Смысл такого издевательства над плёнкой в том, что цвет снимаемого объекта меняется
до неузнаваемости и результат почти непредсказуем, а это тоже может пригодиться нам
для борьбы с излишней реалистичностью. Выглядит это примерно так, как показано на Фото 27-29.
Процесс наверняка можно имитировать и в фотошопе, попробуйте.
Фото 27. "До-ре-ми" Фото 28. "Семечки" Фото 29. "Большая стирка"
То, о чём я попытался рассказать, - всего лишь один из подходов к теме. Моя "идея",
мой выбор. Выбор языка. От чего зависит этот выбор, знает каждый: от
"насмотренности", "наслушанности", от нашего окружения, воспитания, от выбора книг,
музыки, и т.д. Я бродил с родителями не только в залах Пикассо в Эрмитаже. Мне очень
нравится русский авангард. Нравится то, что делали Малевич, Родченко, Попова, Экстер
и другие художники-беспредметники. Нравится цвет, ритм, линии их конструкций. Когда
я стал снимать, мне захотелось сделать что-то похожее средствами фотографии. Вы
выберете своё, другое. Будете снимать в ч/б, потом раскрашивать бумажные отпечатки,
или смазывать фильтры вазелином, купите советский стодолларовый фишай или сделаете
монокль из старого Гелиоса. А можно вообще, просто дышать на объектив перед съёмкой,
или, перекрестясь (это обязательно), потереть наждачкой плёнку на которой "ничего не
вышло". Да мало ли что ещё можно сделать, чтобы не бездумно копировать реальность, а
добавить в неё что-то своё. Свой взгляд на вещи - не так уж мало, для того, кто
собирается снимать натюрморт(ы).
2006 © Сергей Вараксин, фотографии автора
Что ещё можно сделать:
|
ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | ПОИСК | О ПРОЕКТЕ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|