ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ




ШЕВЕЛЕНКА  И  КАК  С  НЕЙ  БОРОТЬСЯ



Даниэль ЗИЛЬБЕРШЕЙД




Итак, как я давно уже обещал, тем кто осилит эту статью, а заодно и всем остальным, я совершенно бездвоздмездно (то есть даром) отдаю свой суперпатент по эффективной борьбе с шевелёнкой. Эй, там, на заднем ряду! - ничего смешного я пока не сказал. Смешное начнётся чуть позже.





Итак, те, кто ознакомился со статьёй знают, что шевелёнка возникает как от вибрации, создаваемой механизмом камеры, так и от сдвига камеры, вызываемого нажатием на кнопку спуска. Причём второй вид гораздо сильнее сказывается на качестве изображения. Именно с этим видом мы и будем бороться ввиду бесперспективности борьбы с первым видом в домашних условиях.

Автор вышеозначенной статьи проделал большую исследовательскую работу по выяснению механизма шевелёнки и её эргономической природы, однако его вывод о том, что она неустранима меня не удовлетворил. И я устранил её. Павлу просто не хватило немного фантазии, логики и чувства юмора, чтобы сделать ещё один маленький, но решающий вывод из собственного исследования: чтобы устранить "непроизвольный, приводящий к смазу изображения сдвиг фотокамеры под влиянием неконтролируемых микродвижений рук фотографа", надо из процесса нажатия на спусковую кнопку исключить эти самые руки! А чем же на неё, родимую, жать-то? - спросите Вы. Гусары, молчать!!!

Переходим к техническому описанию изобретения. На моём Olympus OM-2 spot/program, точнее на приставном моторном приводе, имеется гнездо под штекер дистанционного электрического спуска (то есть замкнул контакты - спуск произведён). Это единственное требование к камере - наличие такого разъёма. Причём, как Вы уже заметили, он не обязан находиться на самой камере. Находим подходящий штекер (в моём случае подошёл аудиоштекер от наушников монофонический) с проводом, припаиваем с обратной стороны проводков по маленькой латунной пластинке, загибаем их обратные края, прокладываем между ними кусочек губчатой резины толщиной в пару миллиметров (не по всей длине пластин) и обматываем чем-нибудь в районе припоя. Получился некий сендвич из двух торчащих контактов, разделённых у основания кусочком мягкой резины. Если штекер с обратной стороны провода вставить в аппарат и сжать контакты - произойдёт спуск затвора. Дело за малым: теперь этот маленький сендвич надо вставить... господа гусары, покиньте помещение!... в ДЕТСКУЮ СОСКУ.



Думаю, дальнейшие комментарии излишни. Добавлю лишь, что несмотря на весьма забавный вид, устройство на все сто процентов выполняет свою функцию, при этом фотограф получает то дополнительное преимущество, что не обязан брать камеру так, чтобы обязательно доставать до кнопки - можно брать камеру как угодно исходя из ситуации и руководствуясь только удобством. Добавлю также, что в отличае от современных всяких стабилизаторов, которые борятся уже с последствиями шевелёнки, моё устройство сводит на нет саму шевелёнку, причём за гораздо меньшие деньги.

На иллюстрациях: Саша Фёдоров, нынешний владелец камеры, демонстрирует работу устройства.


ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 - 2007 Хулиганствующий Элементъ