ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ



КАК СНИМАТЬ НА УЛИЦЕ





Petteri SULONEN, Хельсинки

В большинстве стран закон не запрещает вести фотосъемку людей в общественных местах. Однако, очень важно также уважать их чувства. В сети существует множество хороших руководств о том что можно и что нельзя делать при уличной съемке, например здесь. Я не считаю себя гуру стрит-фото, но следуя этим принципам, вы сможете избежать многих неприятностей.

Не прячьтесь

Снимайте в открытую. Дайте людям возможность выразить свое отношение к вашим фотографическим намерениям. Для этого не обязательно подходить к ним и спрашивать разрешения, но если вы встретились взглядами - дайте понять что вы собираетесь сделать. Например направьте свою камеру, киньте вопрошающий взгляд, и изучайте реакцию. Если они делают протестующий жест или отворачиваются - откланяйтесь и направьте камеру в сторону. Такое редко случается: например, я упустил всего один кадр по этой причине в декабре 2002 в Ливане.

Используйте короткофокусные объективы (35-50мм) и подходите ближе к сцене. Телеобъектив сделает из вас вуайериста. Маленькие камеры меньше отпугивают, чем большие.

Когда люди обратят внимание что вы снимаете, они поинтересуются зачем вы это делаете. Для этой цели заготовьте заранее легенду - играйте одну из ролей, как описано ниже.


Оставайтесь рядом

Люди устают позировать уже через несколько минут. Те кому не хочется быть заснятым, дадут вам понять, или уйдут. Остальные просто займутся своими делами. Вы сможете продолжить не привлекая особого внимания.


Будьте дамой, или возьмите ее с собой

Одинокий мужчина снимающий прохожих, выглядит подозрительно, но мужчина и женщина делающие это вдвоем, вполне безобидны.


Снимайте, если вас попросят

Снимайте даже если вы не хотите, у вас закончилась карточка памяти или пленка. Один кадр, для вас "выброшенный на ветер" может добавить кому-то счастья и улучшит вашу карму, и вы сможете продолжить ваше дело в мире и гармонии с окружением.


Полагайтесь на здравый смысл

Подумайте что бы вы чувствовали оказавшись по другую сторону камеры? Не снимайте чувствительных субъектов. Я бы не стал снимать целующуюся парочку, если бы они сами не попросили об этом. Я остерегаюсь снимать возле торговых комплексов, школ и правительственных зданий, и я очень насторожен насчет съемки незнакомых детей. Я бы несомненно заручился согласием их родителей прежде чем сделать хоть один кадр. Вот что пишет Михаэль Рейхманн : Одно дело, фото маленькой девочки сидящей на плечах своего отца на параде Санта-Клауса. Другое дело - одинокий ребенок в общественном месте. Как недавно мне сказал фотограф Джон Браунлоу, представьте что бы вы чувствовали если бы ваша маленькая дочка пришла домой однажды, и сказала - "Папа, сегодня незнакомый дядя сфотографировал меня в парке". Другими словами, полагайтесь на здравый смысл.


P.S.: РОЛИ

Туповатый турист

Внешний вид: Гавайка, панама, солнцезащитные очки(летом), до смешного большое пальто, нелепая вязаная шапочка и лыжные очки(зимой).
Место: Где угодно на Земле. Возможно, не лучшая роль в южных пригородах Бейрута.
Камера: Любая.
Манеры: Показывайте на вещи, пяльтесь на них, снимайте непрерывно все подряд вокруг вас
Преимущества: Люди будут в большинстве игнорировать вас, и вы сможете снять то, что хотите.
Недостатки: Вас могут ограбить. Вам будут пытаться продать разные вещи, часто сомнительные.

Пресса на задании

Внешний вид: Помятая одежда, усталый вид, трехдневная щетина(для мужчин). Большой кофр для камеры. Вы можете хранить в нем запас еды, если у вас недостаточно оборудования чтобы его заполнить.
Место: Где угодно на Земле
Камера: Самая большая, черная и наиболее дорогая какую вы сможете найти. Не предполагается что вы владеете ей.
Манеры: Озирайтесь усталым взглядом, держите наготове вашу дорогостоющую камеру небрежно, как будто она не принадлежит вам. Делайте по меньшей мере 5-10 снимков подряд.
Преимущества: Люди будут разбегаться перед вами, если не хотят увидеть себя в прессе.
Недостатки: Люди будут толкаться в очереди перед вами, если хотят увидеть себя в прессе.

Герой-фотожурналист

Внешний вид: Походная, поношенная, но качественная одежда, здоровый загар, пот. Индиана Джонс с камерой, другими словами.
Место: Злачные места.
Камера: Что-нибудь небольшое и потрепанное. Русские или украинские камеры (Зенит, Киев) для большей убедительности. Антикварная Лейка или Фохтлендер также отличный выбор. Любая архаичная механическая зеркалка со стандартным объективом.
Манеры: Исследуйте тщательно все и вся. Думайте над каждым отдельным кадром. Делайте записи.

Художник в поисках вдохновения

Внешний вид: Черные одежды, круги под глазами, длинные волосы, пристальный взгляд.
Камера: Что-нибудь черное. Средний формат или антикварное оборудование. Большое лучше, чем маленькое, за исключением если это Лейка или Фохтлендер.
Место: Где угодно, где вас не вышвырнут вон
Манеры: Смотрите с восторгом на самые обычные вещи. Снимайте их с необычных углов (например камера над головой, или с диким наклоном в сторону). Заползайте под предметы, забирайтесь на них, смотрите пристально на людей, кто мешается вам на пути, или делайте вид, что никого не замечаете.
Преимущества: Вы можете найти интересных друзей.
Недостатки: Вы можете найти интересных врагов.

2006 © Petteri Sulonen (текст, фото)
2007 © Виктор Михайлов (перевод на русский язык)

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Прочитать оригинал статьи >>>
Прочитать статью Алексея Рогова "Как избежать неприятностей во время съёмки" >>>

ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 - 2007 Хулиганствующий Элементъ