ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ



CANON EOS 40D. МНЕНИЕ.





Семён "ШТОРКИН" ОРЛОВ

Хочу сразу предупредить, что данная статья не является лабораторным тестом этой камеры, хоть и содержит результаты некоторых измерений. В этой статье я хочу остановиться на некоторых особенностях «сороковки», который отличают ее от «тридцатки» - функция LiveView, 14-битный АЦП процессора Digic III, функция HighLight Priority.

LiveView
Итак, начнем с функции визирования через ЖК монитор камеры, благо, инженеры компании Canon постарались на славу и теперь дисплей вырос на целых пол-дюйма по сравнению с предыдущей моделью этой линейки. Однако, увеличение размеров дисплея привело к тому, что управляющие кнопки теперь располагаются не слева от него, а снизу, что поначалу кажется несколько неудобным, время привыкания – примерно час. Но вернемся к LiveView. Работа этой функции практически ничем не отличается от аналогичных возможностей у камер других производителей. При активировании LiveView, зеркало камеры поднимается, затвор открывается, и камера в реальном времени передает на ЖК-дисплей изображение, проецируемое на матрицу.


Полный кадр на дисплее

Все очень просто и без изысков, если бы не два момента. Во-первых, вы можете увеличить любой участок кадра в 5 или 10 раз для большей точности ручной фокусировки, управлять положением увеличиваемого участка можно при помощи джойстика.


Увеличение 5х и 10х

Справедливости ради надо сказать, что при использовании длиннофокусной оптики навестись на резкость при увеличении 5х не так то просто из-за сильной «шевеленки» (хотя, мне кажется, мастера спорта по стрельбе не будут испытывать трудностей), а при 10х практически невозможно. Единственный выход – это ставить камеру на довольно устойчивый штатив. Вторая особенность заключается в том, что инженеры все таки оставили возможность автофокусировки. Глубоко в пользовательских настройках находится пункт, который позволяет ее активировать. На задней панели, камеры слева от кнопки блокировки экспозиции, появилась кнопка блокировки фокуса AF-ON, нажимая и удерживая которую, пользователь может сфокусироваться на одну точку, а замер экспозиции при полу нажатии на спуск осуществлять по другой. Так вот, в режиме LiveView эта кнопка позволяет срабатывать автофокусу камеры, правда ей приходится на долю секунды опускать зеркало, чтобы дать возможность работать датчикам фокусировки, а потом опять его поднимать.

Итак, кому может понадобиться данная функция? Во-первых любителям натюрмортов, ведь чтобы скомпоновать кадр, автору не придется каждый раз смотреть в видоискатель, тем более что, при недостаточной освещенности сигнал с матрицы усиливается и на экране можно увидеть все нюансы композиции. Также функция может быть полезна пейзажистам – можно сразу увидеть насколько пересвечено небо, и какой градиентный фильтр лучше применить, посмотрев результат немедленно. В целом функция может понадобиться в любой несуетливой съемке, будь то портрет или макро-съемка. Хотя, как мне кажется, LiveView может понадобиться каждому пользователю, в независимости от жанровых пристрастий, а именно – на этапе выбора объектива, когда притязательный пользователь проверяет его на бэк/фронт фокус в связке с его собственной камерой.

Digic III и HighLight Priority
Новые технологии проникают во все линейки камер, вот и добрался относительно новый процессор Digic III до серии EOS x0D. Это может порадовать фотокорреспондентов, использующих бюджетную технику, и всех любителей потому что скорость серийной съемки возросла до 6.5 кадров в секунду. Но для нас сейчас это не столь важно. Рассмотрим проблему передачи полутонов и отличия 14-битного Аналого-Цифрового Преобразователя (АЦП) от 12-битного.

Как известно, плавность полутонов в дискретном представлении зависит от количества градаций, заключенном в тональном переходе. Чем меньше градаций, там заметнее «жесткие» переходы от тона к тону. Конечно же подобные случае, даже на камерах с 12-битными процессорами, заметны невооруженным глазом крайне редко. Однако, для тех фотографов, которые производят обработку изображений в графических редакторах, эта проблема часто становится актуальной. Например при «вытягивании» деталей из теней и очень ярких участков кадра. При этом на изображении начинают появляться различные артефакты, такие как «жесткие» тональные переходы, цветной шум и т.д. Происходит это из-за недостаточного количества информации в цветовых каналах изображения. К слову, у 12-битного изображения число градаций каждого канала равна 4096, а у 14-битного из в 4 раза больше – 16384. При цифровой обработке изображений, сформированных 14-битным процессором, количество этих артефактов значительно снижается, по крайней мере визуально.

Но и это еще не все. 14-битный Digic III стал причиной появления двух важных особенностей – расширенный диапазон корректировки баланса белого (теперь он начинается с 2500 Кельвинов) и функция Highlight Priority (приоритет светов), которая позволяет камере более «бережливо» обращаться с яркими участками кадра. Хотя надо отметить, что расширенный диапазон цветовых температур это не столько особенность, сколько следствие использования нового процессора, т.е. вы можете скорректировать баланс белого в графическом редакторе или в RAW-конверторе до 2500К и в кадре, сделанном, скажем, на 30D, но разница будет существенной по причинам, описанным выше. А вот Highlight priority – это программная особенность камеры. За счет более емкого (в информационном плане) кадра, обработанного новым процессором, камера может сама «вытягивать» детали на ярких участках кадра, без видимых потерь. Справедливости ради надо сказать, что тоже самое может сделать пользователь в графическом редакторе, тем более что при активированной опции HighLight Priority минимальная чувствительность поднимается до ISO 200, что не всегда приемлемо во время съемки при избыточной освещенности. На диаграмме для сравнения приведены графики зависимости уровня канала яркости в пространстве LAB от экспозиции. Из графиков видно, что при включенной опции приоритета светов, светлые участки кадра несколько притемняются. Кстати, для сравнения приведен график зависимости L от EV для Canon 350D, из которого явно видно, что динамический диапазон «сороковки» значительно выше. Если считать его по уровню L от 10 до 90 полезный диапазон составляет примерно 5,5EV при выключенной HighLight priority и 6,5EV при включенной, а если по уровню от 5 до 95, то 8EV и 9EV соответственно.


Динамический диапазон камеры

Несколько слов про баланс белого. Автоматический баланс белого, откровенно говоря, никуда не годится (для сложных условий съемки). Как видно из иллюстрации, предустановка «лампа накаливания» тоже не дала удовлетворительных результатов, установка баланса белого по белому листу хоть и делает передачу белого цвета, на первый взгляд, очень точной, но при замерах в пространстве LAB, она оказывается не идеальной. Установка вручную температуры 2800К (именно такую температуру имеет галогеновая лампа, использовавшаяся при съемке нецке и Мао Дзедуна) делает передачу цветов идеальной, в соответствие с измерениями в графическом редакторе.



Различные режимы баланса белого

У камеры есть множество мелких особенностей и доработок, некоторые в стиле более старших представителей зеркальных камер Canon, например меню. Очень удобное и информативное, и даже можно сказать, интеллектуальное. Когда я брал камеру на тест, то получилось так, что у меня не оказалось к ней инструкции. Как выяснилось, это послужило частью теста на удобство меню, ибо практически все основные функции камеры нашлись практически сразу, и общее время знакомства с функционалом составило примерно 10 минут, при том что я не имел в длительном пользовании ни камер из серии EOS x0D ни из EOS xD. Как неотъемлемая часть современной зеркальной камеры, в EOS 40D установлена система очистки матрицы от пыли.

Подведем итог. В целом камера показалось весьма удачной, обилие различных возможностей делает ее пригодной для выполнения самых разных задач, от неспешной съемки натюрмортов до быстрой и активной съемки в опасных для камеры условиях, ведь ее самые уязвимые узлы и стыки были загерметизированы. Менять свою «тридцатку» на нашу героиню или нет – сугубо личное дело каждого, но если говорить о смене более младших моделей на EOS 40D, мне кажется это будет оправдано.

2007 © Семён "Шторкин" Орлов, фото автора

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>
Посетить блог автора >>>
Написать письмо автору >>>

ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 - 2007 Хулиганствующий Элементъ