![]() |
---|
ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | ПОИСК | О ПРОЕКТЕ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|
------------------------------------------------------------------------------------------------>
![]()
Вячеслав ИВАНОВ
Фотографу, освоившему семейную съемку, становится тесно в бытовых рамках. В визире своего фотоаппарата он видит, что мир предметен, разнообразен в своих проявлениях: причудлив, красив и безобразен, сер и цветист.
И тогда брошенная пивная бутылка волшебно превращается в сепия-фильтр, а белый флакон в софт-насадку на вспышку (фото 1). Но нарезав множество разноцветных фильтров, оформив их в оправы, или просто вклеив в картонные рамки под фильтродержатель, вы должны знать, что применение их вовсе не самоцель, а иногда единственное средство выражения творческого замысла. Конечно, чтобы знать, надо посмотреть, попробовать. Теория светофильтров досконально проработана относительно черно-белой фотографии, в цветной же все зиждется на вкусовых пристрастиях снимающего, на мере допустимого и художественного таланта. Следует помнить, что фильтр усиливает тот цвет, в который он сам окрашен, что зеленый, к примеру, сделает ярче растительную зелень, а осенние красные листья осин сделает черными, но и белые стволы берез окрасятся неприятной зеленью, и небо станет грязным. Нельзя описать все случаи использования цветных фильтров, каждая фотография конкретна, ограничимся общей рекомендацией — будьте внимательны и осторожны. Сепия наполнит пасмурный день неясным ярким светом, синий привнесет загадку или угрозу, в зависимости от сюжета, розовый — нежность, красный — тревогу (фото 2). ![]() Фото 2.
Совсем не обязательно использовать цветные фильтры на объективе. Иногда, и очень часто, целесообразнее поставить их на вспышку и подсветить окрашенным светом необходимый план или фрагмент кадра — то, что, на ваш взгляд, требует усиленного восприятия.
И еще одно маленькое замечание. Пластиковые бутылочные фильтры нежны и ранимы. Оберегайте их от потертостей и царапин. Пыль лучше сдувать резиновой грушей.
![]() Фото 3.
Такими фильтрами надо пользоваться с фильтродержателем, отсюда надо находить размеры и стекол, и рамок.
![]() Фото 4.
Открыточных изображений собора Василия Блаженного множество. Счет их на миллионы. Всякий приезжающий в Москву с фотоаппаратом обязательно снимает это великое творение русских зодчих. Православное устремление к Богу — вот задача, которую пытается решить эта фотография. Следует заметить, что такая съемка требует обязательно зеркальной или цифровой камеры, необходимо видеть и оценить эффект (фото 4).
![]() Фото 5.
«Осень». Любимая пора всех фотографов. Мир трепетен и ярок. Тут подход импрессионистский — впечатление (фото в заголовке статьи).
Повторяем: мы не можем давать конкретных размеров в сантиметрах и миллиметрах, вам самим придется решать эти задачи, исходя из имеющейся аппаратуры. Работа вспышки с сотовой насадкой имеет свои особенности. Она должна быть выносной, на удлиняющем синхрокабеле. Место ее определяется задачей, которую вы хотите решить: отсечь ли светом объект съемки, использовать ли как источник рисующего света или как направленного контрового в портретной съемке — понимание приходит с опытом. Пробуйте, дерзайте и успех обязательно придет к вам. Вот два примера того, как может быть использована вспышка с сотовой насадкой. Съемка без заполняющего света, одной вспышкой с сотовой насадкой. Рисунок жесткий, конкретный, подчеркивающий мужскую природу модели (фото 9). ![]() Фото 9.
Эти, как бы мартовские, коты помещены фотографом в ночь, в свет уличных фонарей, все лишнее отсечено, и длинные тени подчеркивают ситуацию (фото 10).
![]() Фото 10.
И еще несколько общих положений. Современная творческая фотография базируется на авторском видении мира, на качественной реализации замысла, на нестандартном решении привычного. Только постоянный поиск и осмысление приемов и способов съемки могут вывести вас в выставочный и конкурсный ряд.
2004 © Вячеслав Иванов
Что ещё можно сделать:
|
ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ | ШКОЛА | ФОТОКЛУБ | КОНКУРСЫ | ПРОЕКТЫ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ОПРОСЫ | ФОРУМ | ПОИСК | О ПРОЕКТЕ | СВЯЗАТЬСЯ |
---|