ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ



УВЕЛИЧЕНИE  ЧЕТКОСТИ  ИЗОБРАЖЕНИЙ
Часть II.


Лев ЛЕВИНСОН




    1. Основы увеличения четкости изображений
    2. Увеличение четкости в пространстве Lab Color
    3. Увеличение четкости портретов, сделанных крупным планом.
    4. Увеличение четкости многоконтурных изображений.
    5. Увеличение четкости избранного фрагмента изображения.
    6. Увеличение четкости освещенности изображения.




Увеличение четкости в пространстве Lab Color

Излагается методика увеличения четкости в пространстве Lab Color, позволяющая избежать появления цветных ореолов, которые возникают при значительном увеличении четкости изображения.
Даются понятия, что же такое пространство Lab Color, и как там представлено цветовое изображение.
Данная методика, пожалуй, самая популярная среди профессионалов, поскольку позволяет избежать появления цветных ореолов, которые возникают при значительном увеличении четкости изображения. Благодаря отсутствию цветных ореолов вы сможете увеличить четкость изображения в несколько раз больше, чем в результате применения стандартной методики

Шаг 1..
Откройте изображение. Для того, чтобы вы имели возможность сравнить достоинства и недостатки каждой из методик, я, по возможности, не буду менять изображения. Не забывайте, что вы должны работать с изображением обязательно в масштабе 100%


Шаг 2.
Активизируйте палитру Channels Каналы) для чего в главном меню выберите команду Windows=> Channels и убедитесь в том, что ваше RGB-изображение состоит из трех каналов — Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий). Благодаря комбинированию этих трех каналов вы видите на экране цветное RGB-изображение (комбинация этих трех цветов представлена отдельной пиктограммой (RGB) в верхней части палитры Channels).



Прежде чем перейти к дальнейшим шагам я бы хотел немного рассказать о цветовых пространствах, в которых представлены изображения в Photoshop.

Наиболее часто используемое пространство – это RGB- и CMYK-пространства. Кроме RGB и CMYK пространств, в Photoshop используется LAB-пространство. LAB-пространство - это академическое цветовое пространство, устроенное таким образом, чтобы максимально объять все существующие цвета и упорядочить их в соответствии с тем, как они воспринимаются человеком. L здесь обозначает светлоту или яркость (lightness или luminosity), А и В ничего не обозначают.

LAB гораздо точнее других цветовых пространств имитирует то, как человек видит цвет. У LAB есть одно большое преимущество: вы можете спокойно пренебрегать всем тем, что вас не устраивает в нем, и брать только то, что представляется надежным.

Радикальность концепции LAB в полном РАЗДЕЛЕНИИ ЦВЕТА И КОНТРАСТА, а также совершенно необычном определении цвета.

В RGB и CMYK все каналы отвечают за цвет и контраст. В LAB весь КОНТРАСТ содержится в канале L, информация о цвете или если быть более точным, цветности) — в каналах А и В. Канал L можно представить как черно-белую версию цветного изображения.
Каналы А и В - являются чисто цветовыми.
Когда нет цвета, каналы А и В должны быть серыми — точнее, 50-процентными серыми.
И чем дальше от этого серого и ближе к белому или черному, тем КРАСОЧНЕЕ СТАНОВИТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ.

Канал А как grayscale изображение с распределением тонов от 0 до 100%. Величина 50% — это ни пурпурный, ни зеленый. Более светлые области означают тяготение к пурпурному, а более темные — к зеленому.

В канале В схема цветов другая: светло-серые области представляют желтый, а темно-серые — синий. 50% означает нейтральный серый.

LAB всегда является промежуточным этапом коррекции. Файлы переводятся в него для обработки, а по ее завершении должны быть конвертированы в какое-либо другое пространство. В подавляющем большинстве случаев в LAB конвертируются RGB-файлы. Завершив коррекцию, кто-то переведет файл обратно в RGB, а кто-то — в CMYK, если файл нужен для печати. На данный момент это неважно.

Теперь, когда мы с вами разобрали основные принципы построения цветового пространства LAB, перейдем к практическим шагам.

Шаг 3.
В главном меню программы выберите команду Image->Mode->Lab Color. Изображение останется неизменным, но изменится набор каналов, из которых оно теперь состоит. Взгляните на палитру Channels и убедитесь в этом. Таких каналов по-прежнему три (помимо полноцветного, расположенного в верхней части палитры): Lightness (яркость и детали изображения), а также каналы a и b, в которых находятся цветовые данные.




Шаг 4.
После активизации режима Lab Color вы можете отделить детали изображения (канал Lightness) от его цветовых данных (каналы a и b). Щелкните на канале Lightness для его активизации.


Теперь применив фильтр Unsharp Mask: Filter->Sharpen->Unsharp Mask только к этому черно-белому каналу, мы избегаем появления цветных ореолов, поскольку каналы a и b, т.е. каналы где находится информация о цвете, в данный момент не задействованы. Просто, как все гениальное!


Я применил параметры: Amount — 65%, Radius — 4 и Threshold — 3, дающие максимальное увеличение четкости, тк изображение сильно расфокусировано. Если вам нужны другие значения параметров фильтра Unsharp Mask, обратитесь к предыдущей статье «Основы увеличения четкости».


Шаг 5.
После увеличения четкости канала Lightness (в данном случае фильтр Unsharp Mask с одними и теми же параметрами я применил дважды) в главном меню программы выберите команду Image->Mode->RGB Color для обратного преобразования изображения в режим RGB Color.


Я часто применяю описанную методику к снимкам, как сделанным цифровой камерой в неблагоприятных условиях так и к отсканированным снимкам. А поскольку мне приходится выполнять эту процедуру достаточно часто, я ее полностью автоматизировал. О том, как это сделать, я расскажу в другой статье.


Фотография до и после обработки.


[ Адрес этой статьи в Интернет: http://art.photo-element.ru/photoshop/levinson/2.html ]

ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ШКОЛА ФОТОКЛУБ КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ ССЫЛКИ ОПРОСЫ ФОРУМ ПОИСК О ПРОЕКТЕ СВЯЗАТЬСЯ
All Rights Reserved. © 2003 - 2008 Хулиганствующий Элементъ